До самого сказочного и волшебно праздника – Нового года – осталось всего две недели. А это значит, что пора поджать хвосты и начать тщательную подготовку – если, конечно, вы ее еще не начали.
Сегодня я расскажу вам, на какие моменты маме-копирайтеру стоит обратить внимание при подготовке к самому большому празднику в году.
Но начну я немного с другого – мой блог неожиданно удостоился награды. Это стало самым внезапным и самым приятным новогодним подарком для меня. Еще раз спасибо за это моей читательнице Юлии! Этот сюрприз вдохновил меня на новые свершения и дал мне понять, что я все делаю правильно.
Ну а теперь вернемся к нашей основной теме, и снова поговорим о:
О планировании
Мои постоянные читатели наверняка заметили, как много внимания я уделяю планированию: я писала об этом в постах. Эта тема вообще очень часто мелькает в моем блоге, она проскальзывает практически во всех мои публикациях.
И, конечно, я не могла обойти ее стороной, рассуждая о подготовке к Новому году.
Итак, первое, что нужно сделать для подготовки:
- Реально оценить свои силы и возможности
Времени осталось очень мало, и успеть все никак не получится. Поэтому я рекомендую разделить свои планы на «до» и «после».
- Если какие-то дела вы уже долгое время откладываете на потом, задумайтесь: так ли важно их выполнять вообще?
- Если да – насколько они срочные?
- Если они могут потерпеть – может, лучше отложить их воплощение на следующий год? За этот короткий период вы должны успеть только самое важное, самое срочное, самое основное. Лучше закончить несколько маленьких дел, чем начать и растянуть сотню огромных.
Я считаю, что в новый год нужно прийти без «висяков», поэтому все, что я планирую сделать в этом году, я решила в этом году и закончить. На следующий я отложила старт новых глобальных проектов – по-моему, очень удобно начинать жизнь с нового листа в новом году.
Я не беру в работу крупных заказов, которые не успею сдать до 31 декабря. Я не начинаю рекламных кампаний, которых не успею воплотить за две недели. Все это я отложила на следующий месяц, и именно тогда планирую взять новый стремительный старт в нескольких направлениях.
А сейчас я разгребаю завалы – воплощаю давние задумки на блоге, «прокачиваю» аккаунты на биржах и форумах, дописываю последние тексты – и строю очередь из проектов на следующий год.
Какое преимущество у такого планирования?
- В праздничную ночь меня ничего не будет обременять, я смогу полностью расслабиться и насладиться общением с семьей.
- Я буду свободна.
- Я будто поставлю черту и подведу итоги уходящего года, смогу оценить, чего я смогла достичь, и осознать, чего я хочу добиться в будущем.
- Я смогу набраться сил для нового рывка, и тогда у меня точно получится все задуманное, ведь ничто не будет сковывать мне руки (и фантазию)
Как фриланс-маме подготовиться к Новому году? Как вести себя с клиентами?
Я уже отметила, что лучше не брать заказов, которые могут растянуться на долго. А если берете – постарайтесь полностью сместить срок их выполнения на январь, и не приступать к ним сейчас.
Но этот момент каждый решает по-своему, и многие не готовы прислушаться к моему совету. Поэтому я не буду заострять внимания на нем. Лучше сделаю акцент на другом, более важном этапе подготовке, который многие фрилансеры упускают из виду. Я писала, как важно грамотно строить отношения с заказчиками. И если вы до сих пор этого не делали, сейчас самое время все изменить.
Поздравьте своих клиентов с Новым годом!
Подумайте, как вы поздравите своих клиентов с Новым годом? Напишите письмо, отправите открытку, сделаете небольшой подарок?
Я рекомендую сделать это следующим образом:
- 1. Для начала, составить полный список своих заказчиков – не только постоянных, а всех, с кем вы когда-либо работали.
- 2. Найдите в сети – а лучше попробуйте нарисовать сами (это можно легко сделать, используя кисти Фотошопа, которые можно бесплатно скачать в Интернете) открытку.
- 3. А теперь – самый важный момент, эффектный маркетинговый ход: подготовьте поздравительный текст, в котором вы обязательно напишите: о том, как вам было приятно работать вместе дадите пару бесплатных рекомендаций, которые могут быть полезны заказчику (учитывая специфику проекта, над которым вы работали) сообщите о повышении своих цен с Нового года (на этом я остановлюсь позже), и о том, что только для него, как для любимого заказчика, вы готовы сделать скидку – на первый заказ в Новом году, на все заказы в течение января, работать по цене, средней между новой и старой, или даже продолжить сотрудничество по старым ценам до конца зимы.
Для самых-самых любимых заказчиков можете подготовить дополнительный бонус – например, маленькую статью или что-то подобное.
Кстати, о повышении цен
Особенным достоинством Нового года для фрилансера является именно возможность укрепить союз с клиентом, сделать его лояльным и постоянным – и безболезненно повысить цены. Причем если вы до сих пор пишите статьи по $1/1000 зн., смело можете поднимать цену вдвое – особенно с таким сопровождением.
И помните – чем эффектней вы преподнесете эту новость, тем больше у вас шансов, что заказчик совсем не станет возражать.
Такой шанс ни за что нельзя упускать!
Более того, Новый год – не просто повод повысить цены, это повод пересмотреть вашу карьеру. Не в смысле сменить профессию, а пересмотреть специализацию, подкорректировать позиционирование, разработать новое коммерческое предложение и сменить все тексты на сайте-визитке или в рабочем аккаунте.
Я сейчас активно занимаюсь этим, и очень рекомендую вам сделать то же самое. Помните, вам ни в коем случае нельзя отстать от коллег-конкурентов – а самые предприимчивые из них точно не упустят свой шанс выйти на новый уровень.
На что еще обратить внимание копирайтеру при подготовке к Новому году?
Сейчас, в предновогодний период, массово проводятся конкурсы – в блогах, профессиональных сообщества, на форумах и биржах. Используйте эту возможность – для укрепления позиций на рынке, повышения репутации – и просто для того, чтобы оточить мастерство.
Кстати, во многих таких конкурсах можно выиграть денежные призы – тоже довольно приятный подарок к празднику