Портфолио начинающего копирайтера. Фриланс-мама в замешательстве?

Мы уже близимся к тому, чтобы вступить в борьбу за первый заказ. Морально мы к этому уже хорошо подготовлены. И, конечно, полны уверенности, что у нас все получится.

Портфолио начинающего копирайтера

Только есть одно но – нам нужно как-то убедить заказчика в том, что у нас действительно все получится.

Вы, конечно, можете очень убедительно рассказать о своих талантах, способностях и знаниях. Но большинству этого будет недостаточно.

Заказчики очень категоричны!

Они жаждут видеть примеры ваших работ.

В Интернете я не раз натыкалась на очень неоднозначный совет для новичков. Многие авторы пишут, что начинающему копирайтеру нужно добавлять в портфолио все свои работы. Только вот откуда взять эти работы, если ты еще не получил ни одного заказа? Дилемма…

Конечно, встречаются такие клиенты, которых ваше портфолио по большому счету не интересует. Но их очень мало. К тому же, платить они тоже склонны очень мало, и при этом дерут, как правило, по три шкуры. Их интересует новички, но нас они не интересуют.

Чтобы добиться расположения более-менее адекватного (и платежеспособного) заказчика, мы должны продемонстрировать ему, на что мы способны, наглядно.

Одним словом, хватит ходить вокруг да около – перейдем к сути вопроса?

Какие работы начинающий копирайтер может добавить в свое портфолио?

Как ни странно, вариантов масса. Начнем с самого простого:

1. Бесплатный – писать специально для портфолио

Да, за это вы не получите денег. Но это позволит вам заработать в дальнейшем. То есть, таким образом вы закладываете прочный фундамент.

Как это осуществить технически? Прежде всего, определитесь, как вы будете позиционироваться – как копирайтер, веб-райтер или рерайтер?

Предположим, вы решили начать с рерайтинга. Выберите несколько тем, которые могут быть интересны потенциальному заказчику и достаточно понятны вам. Найдите статьи на эти темы в сети. И – отрерайтьте их. Да, и не забудьте указать ссылку на первоисточник! Как иначе клиент оценит качество рерайта?

В принципе, с веб-райтингом можно сделать то же самое, только вы не ищите статьи, которые перепишите, а сочиняете сами. Конечно, вы можете использовать какие-то вспомогательные ресурсы, но основная суть и идея должны быть вашими собственными, авторскими.

Таких статей должно быть не меньше пяти, но не больше десяти.

Что касается копирайтинга – здесь немного сложнее. Вам нужно определить основные жанры, интересные потенциальному заказчику. Очень хороших пост опубликовал по этому поводу Денис Каплунов – рекомендую взять на заметку его идеи.

2. Немного платный – писать для Интернет-порталов

В принципе, суть та же самая. Правда, этот способ подходит только рерайтерам и веб-райтерам.

Так вот, вы выбираете интересные темы и готовите тексты. Затем, вы можете разместить и на каком-либо портале или сайте. Выбор здесь очень широк, но я рекомендую обратить внимание на:

- Школу жизни – здесь за статью, опубликованную в основном выпуске журнала, вы получаете бонус 1 доллар. Мелочь, а приятно. Я, кстати, время от времени публикую статьи здесь. В общем, вникнуть в условия более подробно можно на странице для авторов.

- Портал Веб-3 – после пяти опубликованных статей, вам начисляется 250 русских рублей. Затем вы также можете получать определенный процент от рекламы, которую разместят на странице с вашей публикацией. Если честно, я пока не пользовалась этим сервисом – только планирую попробовать. Но слышала массу положительных отзывов.

Обратите внимание, что это – не способ заработка, а именно способ монетизации вашего портфолио.

3. Самый платный – магазины контента

Опять же – для начала нужно написать статью. Затем – это важно! – сохранить ее как картинку. Это нужно для того, чтобы ее не проиндексировали поисковые системы, иначе она станет неуникальной, и продать вы ее не сможете.

Саму статью вы можете выставить на продажу в одном из магазином контента – Advego, TextSale, Texttrader, или даже в своем аккаунте на Free-lance. ru – там есть функция, позволяющая одновременно выставить статью на продажу и добавить ее в портфолио.

Таким образом, вы сразу убьете двух зайцев – и начнете зарабатывать, и портфолио наполните. Но не назначайте сразу слишком высокую цену!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.