Одаренный ребенок в школе:
инновационный подход к организации работы
В книге представлены материалы, наработанные общественной лабораторией педагогической инноватики в ходе поисково-экспериментальной работы по проблеме формирования жизненной компетентности учащихся в условиях личностно-ориентированного педагогического процесса.
Книга будет интересна и полезна учителю, классному руководителю, педагогу-организатору, практическому психологу, воспитателю школы-интерната, а также руководителю общеобразовательного учебно-воспитательного заведения – всем, кто ищет наиболее эффективные способы выявления в детском коллективе одаренных детей и организации с ними системной работы.
Для студентов педагогических специальностей книга представляет особую ценность, так как в ней сконцентрирован и систематизирован основной массив тематической информации с учетом рассмотрения феномена личностной одаренности с различных научно-методологических позиций.
В книге глубоко и всесторонне, при этом конкретно и практично (без общих фраз и пространного теоретизирования) рассматривается проблематика обучения и воспитания детей с высоким уровнем познавательно-творческого потенциала.
Излагается эвристическая концепция типологизации детской одаренности и обеспечения индивидуального подхода к нестандартным детям, разработанная на основе новых исследований в области психогенетики.
Предлагается для ознакомления панорама педагогических методик, составляющих Технологию проективного сотворчества и Программа формирования жизненной компетентности учащихся.
Даются рекомендации по организации жизнедеятельности школы в инновационном режиме.
Определяются ориентиры совершенствования профессионального мастерства педагога и гармоничного саморазвития одаренного ребенка в контексте акмеологии.
Приводится подборка методических материалов по актуализации потенциальной одаренности учащихся.
В целом, книга является путеводителем в мир педагогических инноваций, содействует расширению педагогического кругозора и повышению профессиональной эрудиции, помогает освоить современную психолого-педагогическую терминологию.
Приобретая книгу, Вы, к тому же, приобретаете возможность бесплатного консультирования по вопросам применения инновационных технологий в практике Вашей педагогической деятельности.
Содержание книги
Книга 1
Часть 1 Актуальная проблематика обучения и воспитания одаренных детей
- Феномен личностной одаренности
- Выявление одаренных детей
- Типы одаренности
- Драма одаренного ребенка
Часть 2. Инновационные способы содействия гармоничному саморазвитию одаренных детей
- Одаренный ребенок как субъект жизнетворчества
- Система работы школы с одаренными детьми
- Индивидуальный подход к одаренному ребенку
- Готовность педагогического коллектива к работе с одаренными детьми
Книга 2
Приложение 1: Примеры педагогического инструментария по актуализации познавательно-творческого потенциала учащихся
Приложение 2: Программа работы педагогического коллектива ЗОШ по формированию жизненной компетентности учащихся
Приложение 3: Отражение конструкции мироздания в структурных элементах психики человека
Приложение 4: Трансформация исходных основ мироздания в информационные каналы человеческого сознания
Приложение 5: Психогенетическая типологизация личности
Приложение 6: Типы личностной одаренности
Приложение 7: Перечень научно-методических изданий по педагогике и психологии жизнетворчества личности
Приложение 8: Программа работы молодежной акмеологической студии гармонизации личности
Приложение 9: Структура эвристического проекта по созданию школы нового поколения
Приложение 10: Программа работы акмеологической лаборатории гармонизации педагогической деятельности
Приложение 11: Личность как субъект гармонических преобразований
Приложение 12: Практикум по гармоничному жизнеосуществлению: тематика занятий
Приложение 13: Методика проективно-рефлексивного обучения
Терминологический словарь
Размер книги
Каждая книга содержит по 48 страниц. Вторая книга содержит методические материалы и таблицы и является приложением к первой книге.
К книге прилагается видеофильм: мастер-класс по ознакомлению с Методикой проективно-рефлексивного обучения и ее внедрению в практику работы школьного учителя.
Цена
30 грн - электронный вариант.
Заказать
Если у вас имеются вопросы, то вы можете их задать, написав письмо по адресу support@akmeproekt.org.ua